Спортивные мероприятия
как инструмент
территориального брендинга

Социально-культурная роль спорта стремительно росла на протяжении всего последнего столетия и сейчас высока как никогда. Особенно в России, где исторически сложился культ спорта и физкультуры. Поэтому спортивные мероприятия – естественный и эффективный инструмент территориального брендинга.

Напряженная борьба стран и городов за право стать местом проведения крупных спортивных состязаний доказывает, что ценность этого инструмента не вызывает сомнений. Недавние Олимпиада в Сочи, казанская Универсиада, а также грядущий ЧМ по футболу по факту превратились в крупномасштабные инфраструктурные проекты, став драйверами местной экономики. Но и более скромные спортивные мероприятия способны улучшить имидж региона/города, привлечь туристов и инвестиции.
Наиболее перспективный вариант с точки зрения территориального брендинга – учреждение периодического спортивного мероприятия. В этом случае единожды созданные инфраструктура и айдентика прослужат много лет, а спортивной аудитории будет комфортно приезжать в уже знакомое место. Можно вспомнить, что такие топонимы как, например, Уимблдон или Ле-Ман в сознании большинства ассоциируются исключительно с ежегодным теннисным турниром и автомобильной гонкой. В России пока нет спортивных территориальных брендов такого уровня, но это, скорее всего, вопрос времени.
Ценные с маркетинговой точки зрения характеристики спортивной аудитории – её молодой возраст и высокая эмоциональная вовлеченность. Если за неравнодушие обычного туриста ещё только предстоит побороться, то болельщик приезжает уже «на эмоциях». Грамотная работа с этим фактором облегчает задачу построения территориального бренда.

Молодой возраст болельщиков делает их желанной целевой аудиторией для множества продуктовых брендов. Поэтому проведение спортивных мероприятий позволяет разделить финансовую нагрузку со сторонними спонсорами.

Развитие спорта и физкультуры в вашем городе или регионе влечет множество выгод: от имиджевых до коррекции образа жизни и улучшения здоровья населения.

Неудачи, которые порой случаются на этом пути – особенно в области визуальных коммуникаций – обычно вызваны тем, что брендингом занимаются спортивные чиновники, не имеющие опыта в области маркетинговых стратегий. Важно доверить эту работу специалистам, имеющим необходимые знания и опыт.
Агентство специальных проектов «БИЗМОНТ» в рамках проекта BrandingTheWorld предлагает профессиональные услуги территориального брендинга в России. Мы поможем разработать для вас уникальную концепцию спортивного события, обеспечить его организацию и проведение.