Архитектура малых форм
как инструмент
городского брендинга

Городские власти обычно склонны придавать наибольшее значение более крупным объектам и пространствам, порой упуская из виду значимость мелких элементов городской среды.
Однако именно они — скамейки, оградки, светильники, беседки, киоски, уличные стенды т.д. — играют существенную роль в «одушевлении» городских публичных пространств.

Архитектура малых форм имеет несколько взаимодополняющих функций. Она позволяет:
• эстетически облагородить городскую среду,
• обеспечить комфорт гуляющей публики,
• улучшить навигацию и информирование,
• организовать уличную активность: детские игры, выступления уличных артистов и т.д.,
• затруднить нежелательное поведение.

Следует подчеркнуть, что для туристов город — это, в первую очередь, его публичные пространства: улицы, скверы и парки. Таким образом, находящиеся на них объекты архитектуры малых форм не в меньшей, а то и в большей степени, чем капитальные постройки, определяют для гостей города его облик и атмосферу. В конечном итоге, архитектура малых форм интенсифицирует и продлевает уличную активность туристов, что конвертируется в потребительскую активность, то есть увеличение чека.

Архитектура малых форм — это ещё и способ самореализации молодых архитекторов, скульпторов и дизайнеров. Конкурсы на лучшие объекты малых форм помогут выявить лучших и привлечь таланты из других городов.

Однако при планировании подобных инициатив крайне важен комплексный и системный подход, чтобы избежать стилистической разнородности и несовместимости, задать общую канву для действий творческих индивидуальностей, соблюсти требование человекоориентированности публичных пространств.

Агентство специальных проектов «БИЗМОНТ» разработает для вас концепцию развития городской и парковой архитектуры малых форм, — реализация такой программы поможет усилить туристическую привлекательность вашего города и повысить комфорт местного населения.